В XIX веке в Европе царили романтические настроения, и все средневековое стало приобретать особую популярность. Если средневекового под рукой не было, то предприимчивые (в смысле - богатые) люди строили что-то похожее. Подобным образом на свет появился нынешний Кройценштайн, продукт обобщенного представления об идеальном средневековье, граничащего с фэнтези.
Сперва на месте будущей подделки под прошлое находилась римская крепость Кастеллум Пергум.
Переоборудованная в замок, крепость в 1278-м году попала в лапы Габсбургов.
В ходе тридцатилетней войны в Кройценштайн ворвались шведы, что произошло в 1641-м году.
Спустя четыре года шведский фельдмаршал Леннарт Торстенсон, при отходе, приказал все к чертям взорвать. Взорвали.
Руины простояли до 1874-го года, пока их не прикупил в собственность Иоганн Непомук граф Вильчек, известный в узких кругах меценат и полярный исследователь.
Наняв архитектора Карла Кайзера Гангольфа, граф приступил к «реконструкции».
Только никакая это была не реконструкция, а воплощение собственных представлений зодчего и богатого ученого.
Работы были окончательно завершены в 1906-м году, и готовый продукт посетил даже сам немецкий император Вильгельм II.
Игрушка до сих пор находится в частных владениях потомков графа, устроивших здесь музей.
Попасть вовнутрь можно только с экскурсией.
Фотографировать там категорически запрещено. Ну почему?
Говорят, во Вторую Мировую замок пострадал слегка, причем не столько от военных действий, сколько от местных жителей. Как-то раз выбивали русские войска засевших в баше фрицев, и снесли в запале большинство дверей. А потом ушли, чем тут же воспользовались жители окружающих деревень, не прочь помародерствовать. Остановить вакханалию растаскивания антиквариата удалось только с привлечением той же красной армии...
В целом: подделка - она и есть подделка. Красиво, блестит, а атмосферы нет.