Находясь на опушке Венского Леса и нося имя известной княжеской фамилии, управляющей государством-недоразумением в самом центре Европы, замок Лихтенштейн привлекает внимание своим романтическим видом. Глядя на него, невольно представляешь потных рыцарей, готовых с мечом защищать свою невинность дам, чуму и жесткие расправы - обычные атрибуты средневековья. Увы, то, что мы видим, как раз призвано вызывать приливы чувств, но никогда не переживало указанных событий. Перед нами симуляция, пусть и основанная на исторических данных.
Вот он, результат кропотливой работы, которую вели практически весь XIX век, правда, с перерывами.
Нет, велась работа не на пустом месте - оригинальное сооружение было построено еще в XII столетии основателями соответствующего рода, от которых оно унаследовало фамилию-название.
Лихтенштейн пережил несколько поколений хозяев, но дважды пал жертвой двух осад турецкой армией в 1529 и 1683 годах. После второго разрушения он долгое время лежал в руинах.
Первую попытку привести его в порядок, теперь уже не с целью защищаться от кого-то, а просто из эстетических соображений, предпринял принц Ехан II, призвавший в помощники архитектора Джозефа Хартмуфа. Увы, Джозеф довольно быстро умер, и в 1816-м проект был поставлен на паузу.
Он был возобновлен в 1884-м, под управлением архитектора Карла Кайзера Гонгольфа, сумевшего довести его до завершения в 1903-м году.
Еще одно неприятное потрясение замок пережил в конце Второй Мировой, попав в оккупационную зону советской армии. Увы, наши деды или сами приложили руку к его разорению, или не противодействовали местным погромщикам, только Лихтенштейн был разграблен вчистую.
Внутри нельзя фотографировать. Во-первых, это почти всегда признак того, что внутри и нечего фотографировать.
Во-вторых, для меня это практически автоматически означает, что я и не пойду вовнутрь.
Вокруг замка, кстати, если и был парк, то исчез; может, его тоже восстановят когда-нибудь.
Возможно, из-за отсутствия парка Лихтенштейн выглядит как-то буднично и обыденно.
В общем, симпатичный объект, но он не предлагает почти никаких поводов задержаться там подольше.