Почему-то, когда я говорил знакомым, что еду в Израиль, все спрашивали "К родственникам?" или ухмылялись "На историческую родину потянуло". На самом деле, родственники у меня находятся гораздо дальше, а в Тель-Авиве самолет со мной приземлился лишь по одной причине - хотелось посмотреть (мельком, конечно же) на эту страну.
Аэропорт Бен-Гурион встретил нас теплой погодой и весенним настроением.
Отказать себе в прогулке по променаду нет никаких сил.
Забавная попытка обыкновенную многоэтажку загримировать под творчество Гауди.
Вдоль первой линии средиземноморского берега расположены шикарные высокие отели.
Между ними и водой приятными для глаза окружностями вымощены пешеходные дорожки.
Но прибрежный Центр текстиля своими многочисленными строениями с легкостью все эти дорогие ночлежки затмевает.
У воды живет какое-то удивительное количество бездомных кошек, недобрым взглядом смотрящих на жизнь.
Через эти рупоры население оповещают о Шабате. Или о Хануке. Или о том, что Мишеньку Штернкукера срочно просят пройти домой, потому что дети волнуются. Короче, я не знаю, зачем они тут.
Тель-Авив - сравнительно молодой город, возникший в 1909-м году в качестве нового еврейского квартала гораздо более древнего поселения, Яффо, и первоначально назывался Ахузат Байт. Тель-Авивом он стал годом позже.
Яффо же непрерывно заселен с около 2000-го г. до нашей эры, а первые поселенцы строили тут первобытные коттеджи еще четырьмя с половиной тысячами лет ранее. Правда, город, имевший когда-то немалый вес, за свою историю неоднократно разрушался до основания; последний раз это произошло в 1268-м году, когда мамлюкскому султану надоели постоянные сюда визиты крестоносцев (Яффо в своих походах они применяли в качестве основного порта). То, что сейчас здесь можно видеть, было построено как минимум через четыреста лет.
Нельзя сказать, что оно поражает воображение, но глаз, тем не менее, радует.
Правда, оказалось, что глаз порадовал турецкий культурный центр.
От турков же досталась в наследство часовая башня, теперь являющаяся одной из визитных карточек района.
Из других достопримечательностей хотелось бы выделить музей Яффо, напичканный найденными во время раскопок древностями. Копать тут можно сколько угодно глубоко и широко - обязательно что-нибудь да сыщется. Ведь считается, что тут Ной строил самый знаменитый в истории ковчег, где-то здесь Персей освободил Андромеду и отсюда отправился в путь пророк Иона – наверняка они что-то обронили.
Вообще-то, на снимке не сам музей, а "сабиль" - турецкая "поилка".
Привлеченные высокой колокольней на площади Кдумим, мы оказались около церкви Св. Петра, относящейся к XVII веку. Редкий здесь оплот христианства.
По мосту зодиаков, где на перилах расположились соответствующие знаки, можно попасть в парк Абраша.
Согласно туристическим поверьям, нужно возложить руку на соответствующую себе картинку, посмотреть печально в море и загадать желание. Сбудется с гарантией в 50%.
В самой высокой точке парка находится памятник веры. В этой букве "П" заложен глубокий символический смысл: тут и сон Иакова, и жертвоприношение Исаака, и падение Иерихона.
Недоумеваете? Вот и мы тоже. Похоже, специально для несведущих в символизме визитеров сбоку поставлен большой стенд с инструкций на нескольких языках про то, куда смотреть и что видеть.
Парк - отличное место, чтобы передохнуть перед тем, как нырнуть в узкие улочки Яффо.
Выглядят они примерно так.
Петляют, извиваются, ведут куда-то наверх, манят куда-то вниз...
В целом, есть на что истратить кадры.
Тем временем, солнце заходит на посадку.
Буквально несколько минут, и природа продемонстрировала один из тех закатов, что местные рекомендуют рассматривать, сидя в ресторанчике и поедая какое-нибудь рыбное блюдо.
Город переключился с дневного освещения на электрическое.
В свете разноцветных лампочек, например, музей организации Эцель (объединившей евреев, боровшихся и против англичан, и против арабов, и против нацистов) выглядит гораздо более выгодно, чем в солнечных лучах.
Музей имеет свето-звуковую начинку и встроен в руины одного из домов времен Османской империи.
Ну а нам пора уже возвращаться в отель, расположенный чуть ли не на другом конце Тель-Авива, у современного порта.
Считаю, что начало израильскому путешествию положено неплохое.