Заводя со многими речь об Австрии, немедленно получал в ответ упоминание двух населенных пунктов, Вены и Зальцбурга. Первый мне еще предстоит посетить через пару дней, а сегодня, борясь с перегревающимся мотоколяской, подсунутой в прокатной конторе, прибыл во второй. Поскольку за окнами пристроенного к скале отеля происходит самый разгар лета, солнце еще не окончательно скатилось с небосвода, предоставляя шанс совершить первичный набег на этот красивый во многих отношениях город - шансом тут же воспользовался, выбежав наружу настолько резво, что чуть было не забыл фотоаппарат.
Зальцбург расположился на двух берегах реки Зальцах. На левом берегу обосновался старый город, считающийся жемчужиной австрийского барокко. По правую сторону все прозаичнее и проще, но, тем не менее, весьма неплохо.
Больше всего понравились узкие улочки, почти безлюдные в надвигающихся сумерках.
Огораживающие мостовую дома иногда насчитывают не менее трех сотен лет существования, и успели уже слегка утратить перпендикулярность своих углов.
Особенно это хорошо заметно на следующей фотографии.
В каждой стране фонари за стены держатся как-то по-особенному. В Австрии вообще и в Зальцбурге в частности эти крепления чем-то напоминают подставки для факелов где-нибудь в средневековом подземелье по версии развесистой голливудской клюквы.
Помимо узкости улочек, кривизны стен и простоты соединения фонарей и вертикальных плоскостей, приметил большое разнообразие вывесок. Многие настолько привлекательны, что хочется обязательно зайти в вывесившее их заведение, просто так, по какому-то необъяснимому душевному порыву, пусть даже внутри торгуют сеном.
Вечернее освещение придает некоторым фигурам на углах ореол зловещности.
Сценка, подсмотренная у входа в один из соборов.
Взглянув на карту, обнаружил в пределах досягаемости монастырь капуцинов. Впрочем, оказалось, что до него только по карте рукой подать, а в реальности нужно вскарабкаться на холм высотой чуть ли не с сотню метров. Сделать это можно либо по лестнице с двумя миллионами ступенек (по крайней мере, так кажется после первых шести-семи их десятков), или по петляющей серпантином дороге. Вторая, кстати, интереснее, поскольку вдоль нее можно видеть скульптурные композиции, воспроизводящие Страсти Христовы.
Сам монастырь оказался в столь поздний час недоступен, зато перед глазами предстали все прелести Зальцбурга. Во-первых, громадный замок Хоэнзальцбург (хочу хочу хочу, скорей бы завтра!)
Во-вторых, шпили уже упоминавшейся жемчужины барокко. Жемчужине крайне повезло: Вторая Мировая практически не оставила своего разрушительного следа на лике города, и там, на том берегу, практически все - аутентичное.
Опять же, отсюда видно, что правый берег по сравнению с левым смотрится несколько бледнее.
Типичная форма австрийского шпиля. Встречается повсеместно.
Пока окончательно не стемнело, решил заглянуть еще и в парк Мирабельгартен.
Парк считается великолепным образчиком европейского садово-паркового искусства.
Согласен.
Один из украшающих его «красавчегов».
Современный папаша выгуливает в парке ребенка.
К сожалению, закат, наконец, состоялся, и, отужинав в какой-то прокуренной, но приятной забегаловке, поспешил в объятия Морфея, чтобы скорее наступило солнечное завтра.
С нетерпением предвкушаю грядущий день...