Вооруженные терпением и фототехникой, ворвались на территорию поселка по имени Кокнесе - страницы всемирной паутины обещали где-то тут живописные руины очередного замка, и, в общем-то, не обманули.
Отделавшись от нескольких латов на кассе, движемся к развалинам - они там, впереди.
Но Кокнесе не всегда пребывал в таком печальном состоянии. История его расцвета начинается в 1209-м году, когда рижский епископ Альберт огласил свое желание заменить существовавший тут деревянный замок на современный каменный.
Несколько веков в стенах замка творились скандалы, интриги и расследования. То одного какого-нибудь архиепископа владельцы пленят с бизнес-целью получить выкуп, то другого. А третий сам приезжал на лето отдыхать...
В 1481-м в Кокнесе наведались русские войска, учинив погром и разрушения. В 1577-м, в рамках Ливонской войны, сюда примчался Иван Грозный, устроивший варварскую резню. Годом позже прибыли поляки, которых, в свою очередь, в 1601-м после осады выселили шведы. Несколько лет после этого шведские и польские вооруженные силы спорили за право ужинать в кругу друзей и высоких стен Кокнесе, пока, наконец, шведы окончательно не утвердились тут на правах силы.
И в русско-шведскую, и в Северную войны Кокнесе снова был в эпицентре событий, что привело шведского короля Августа к мысли взорвать столь лакомый для всех кусочек.
Подрыв стен обозначил закат Кокнесе; с тех пор (и даже прямо сейчас) он только лишь разваливается.
Следы былых времен.
Сейчас трудно в это поверить, но замок был возведен на довольно высокой горе, главенствующей над Даугавой. Так было до 1967-го года, когда при строительстве Плявиньской ГЭС местность подверглась затоплению, несмотря на протесты обычных советских граждан и интеллигенции, ничего не понимавших в энергетике.
За отдельную небольшую плату можно теперь взять лодочку напрокат и погонять вокруг руин - с воды они смотрятся весьма эффектно.
В общем, итог скрывать не буду: вполне симпатичная развалина, подходящая для отдыха.
А нам еще в Ригу надо успеть - переночевать с предварительным ужином в «Лидо».