Земля Туниса богато удобрена следами римского присутствия, обгоняя по количеству руин на квадратный километр всех своих соседей по континенту. Многие местные бывшие римские города возглавляют списки лучше всего сохранившихся построек эпохи расцвета Римской империи, но есть и более скромные поселения, не столь известные, но все же заслуживающие, по мнению редакции, хоть какого-нибудь внимания. К их числу относится небольшая археологическая зона Пуппут недалеко от Хаммамета.
Известно про него не так уж и много. Например, есть четкое понимание, что вплоть до II века это была простая рыбацкая деревушка, не имевшая никакого серьезного значения.
Ситуация изменилась с решением поселить здесь ветеранов многочисленных войн, в результате чего Пуппут превратился в типичный римский провинциальный городок.
Исторические источники отмечали, что тут имелся свой Капитолий, театр и даже амфитеатр, но сейчас даже невозможно определить, где именно они находились - не осталось ровно ничего.
Все, что мы сейчас можем видеть, это фундаменты жилых зданий и руины терм.
Фундаменты и стены едва торчат над землей.
Кстати, именно термы эти и дали название близлежащему арабскому городу Хаммамет, поскольку по-арабски бани как раз и зовутся «хаммам».
На этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но», заставляющее задержаться в Пуппуте дольше. Это многочисленные мозаики.
В Тунисе, наверное, как нигде в другой стране, много мозаик, находящихся в открытом доступе, на исторических, так сказать, местах.
Конечно же, все самое сюжетное и интересное утащено в музеи типа Бардо (обладающего чуть ли не самой большой мозаичной коллекцией в мире), но многое оставлено нетронутым.
Ходить по этой красоте не дозволяется, но это единственное ограничение.
Особенно эстетически привлекательно выглядит оформление тех самых общественных бань. Денег на дизайн тогда явно не жалели.
Фрагменты с осмысленным текстом собраны в отдельную коллекцию на стене окружающего забора.
Ой, ужас какой.
Тут даже есть мозаики, положенные поверх других мозаик!
Стоит отойти на несколько метров в сторону, и - все, становится неинтересно.
Решение поставить несколько колонн вертикально было абсолютно верным, ибо иначе совсем уж не зрелищные руины были бы (опять же, если не брать в расчет мозаики).
Для пущей эффектности не хватает лишь пары арочек и какого-нибудь портика.
Конечно, все это очень на любителя античных низменностей, однако ж количество доступных всем туристам мозаик тут весьма велико, что делает визит сюда осмысленным мероприятием.