Человечество издревле ценило минеральные источники, и если где-то подобный обнаруживался, туда тут же устремлялись желающие излечиться от недугов. Помогают они не всем и не всегда, но надежда в списке умирающих всегда занимает последнюю позицию. Вот и ключи, бьющие по берегам озера Балатон, также были известны еще в римскую эпоху, и не потеряли свою привлекательность на протяжении последних двух тысяч лет. Они стали причиной основания тут курортов, один из которых сейчас пользуется особой популярностью - Балатонфюред.
С архитектурной точки зрения здесь совершенно неинтересно. Даже в самом центре города, где чуть ли не каждое здание находится под охраной государства, как исторический памятник, нет ничего такого, за что глаз зацепился бы надолго. Разве что на площади Дьодь (здоровья) стоит более-менее симпатичный бувет XIX века.
Церкви скромны.
Виллы и дворцы весьма аскетичны, никакой барочной пышности, свойственной для Австро-Венгерской империи.
Скульптурные композиции трепета не вызывают.
Ну, почти не вызывают.
Балатонфюред и мой родной Петрозаводск очень схожи в том, что обоих спасает наличие набережной.
Тут и пляж с развитой инфраструктурой.
И животные.
И бойкая торговля всем, что может заинтересовать скучающего курортника.
Набережная заканчивается гаванью, где граждане побогаче паркуют свои плавсредства.
В такую прекрасную погоду на озере не протолкнуться.
Балатонфюред производит впечатление какого-то простого, почти что рабочего курорта. Памятники тут стоят соответствующие.
Обычный скромный яхтсмен...
А еще тут абсолютно расслабляющая атмосфера, которая, правда, не сумела справиться с моим раздражением от перегруженности набережной и аллеи Рабиндраната Тагора многочисленными отдыхающими, гуляющими пешком и на проклятых велосипедах.
В общем, ехать сюда за визуальными впечатлениями вряд ли стоит.