Приехав в город Тарифа без каких-либо ожиданий (и более того, планировал даже заменить его на что-нибудь более значимое), был приятно удивлен и воодушевлен опрятным видом улиц старого города и аккуратным, чуть тривиальным замком, принесшими массу положительных эмоций. Давайте же взглянем на все это через призму моих бесчисленных фотообъективов.
По бытовавшему долгое время мнению, город находится на месте римского поселения Юлия Трансдукта, от которого осталось ровно ничего. Более современные исследователи склоняются к мысли, что эта колония располагалась все же в районе современного Альхесираса, а тут было нечто по имени Меллария.
Тарифой он был назван в честь некоего Тарифа ибн Маллука, первого мусульманина, вступившего на испанскую землю в 710-м.
Под управлением арабов был значительно укреплен.
В последний раз эти фортификации «воевали» в начале XIX века, когда находившаяся под властью испанцев Тарифа с помощью прибывших на подмогу из Гибралтара англичан пыталась отбиться от наседавших французов.
Остатки стен до сих пор радуют наметанный глаз.
В XI столетии эмир Абд ар-Рахман III заложил замок, многократно позже видоизменявшийся.
У него, безусловно, простецкий вид, без лишних подробностей, но зато внушительности не отнять.
Внутрь, кстати, пускают.
Экспозиция залов мало кого может заинтересовать, но зато можно полюбоваться на оригинальные средневековые фрески, украшавшие стены.
Со стен же хорошо просматриваются отдельные особняки и жилая застройка.
Типичный южный средиземноморский городской пейзаж.
Уличные фасады скупы на детали, но все равно привлекательны.
Здания, которые можно было бы назвать действительно красивыми, почти отсутствуют, но зато в наличии теплая атмосфера.
Словами ее трудно выразить, но можно пощупать руками.
Конечно же, есть религиозная архитектура, но, скажем, она в Тарифе не занимает ведущее место.
Лидер по привлекательности - лабиринт узких средневековых улочек.
Они обладают тем трогательным обаянием, что свойственен поселениям в южной части Средиземного моря (например, ею пропитаны насквозь деревни Киклад).
Туристическая индустрия выжимает из этого обаяния все возможные соки.
Есть в этом что-то такое неуловимо португальское.
Город полон неброских мелочей, в сочетании с морем приобретающих какой-то особый смысл.
Дверные ручки, буквально.
Ну, разве этот хаос не прекрасен?
Очень понравилось. Тарифа, конечно, лишена лоска Севильи или изящества Гранады, но все равно хороша.