Провинция (по-турецки - ил) Мерсин таит на своей территории громадное количество интересных античных руин, большая часть из которых практически не известна массовому туристу. Так, например, немногие добираются до деревни с непроизносимым названием Узунчабурдж, а, между тем, стоило бы. Самое название переводится как «Высокая башня», и это неспроста - одним из сохранившихся древних сооружений стала пятиэтажная сигнальная, хм, башня, появившаяся здесь примерно во II или III веке до нашей эры.
И хоть ее поверхность избороздили трещины, держится она все еще молодцом.
Первоначально на этом месте располагалось святилище, относившееся к расположенному неподалеку городу Ольвия, основанному Селевком I Никатором в 300-м году до н.э. Постепенно значение его возросло столь многократно (особенно под гнетом римлян), что при императоре Веспасиане его переименовали в Диокесарию.
Основой Диокесарии долгое время служил храм Зевса. Из семидесяти двух его колонн тридцать все еще имеют вертикальное положение.
Построен он около трехсотого года до н.э., но легенды утверждают, будто его заложил Аякс, герой Троянской войны.
Повсюду разбросаны его фрагменты.
С приходом сюда христианства была попытка переделать храм в церковь; арочка как раз относится к тому периоду.
Римляне Диокесарию максимально облагородили, снабдив, в том числе, и традиционной улицей с колоннадой. От последней осталась вот такая конструкция.
На этой монументальной улице был устроен общественный фонтан, нимфей, питавшийся водой из местной реки Лам через систему хитрых туннелей, частично использующихся до сих пор.
Улица упиралась в храм богини Фортуны Тихе.
Он был подарен Диокесарии четой Оппиуса и Кирии в 96-м году, и никто не знает, кто это такие.
Задняя стенка храма.
И какой римский город мог обойтись без театра?
Он был способен вместить около двух тысяч зрителей. По всей видимости, население Диокесарии было гораздо больше.
Детали театра, ожидающие своей очереди на анастилоз.
Интерес также представляют северные трехарочные ворота.
Они были полностью отреставрированы в 295-408 гг., о чем повествует давно уже стершаяся надпись. Украшавшие ворота статуи также канули в Лету.
В городе имеется множество других осколков былого величия, частенько использующихся местными жителями в утилитарных целях.
С другой стороны, сохранность объектов потрясающая, учитывая то, что они находятся не в чистом заброшенном поле, а посреди действующей деревни.
Могли бы разобрать все, и еще пару мечетей построить, ан нет.
Неподалеку имеется некрополь, но незрелищный. Зато если есть время, по дороге сюда из Силифке можно неспешно осмотреть другие мавзолеи, коими мерсинская земля откровенно изобилует.
Еще пример. Забавно, что иногда турки их переделывали в жилые дома, пристраивая камин и загон для скота.
В общем, весьма интересный археологический объект, заслуживающий внимания любителя античной архитектуры.