Филипп II, возглавлявший Испанию во второй половине XVI века, правил поистине исполинской империей, равной которой на тот момент попросту не было. Под его руководством оказалась сама Испания, все ее заморские владения, Нидерланды, и даже соседняя Португалия – неимоверная ответственность, и немудрено, что и без того религиозный молодой человек окончательно «поплыл» по теме своего предназначения и спасения душ подданных. Например, даже собственную резиденцию он решил оформить в виде монастыря.
По его собственному утверждению, он хотел построить дворец для Бога, и лачугу для короля.
Реакция публики на результат всегда была неоднозначной; она разнится от «восьмого чуда света» до «архитектурного кошмара».
Филипп лично следил за всеми этапами проектирования и строительства. Ему хотелось подчеркнуть прогрессивность своего государства и порвать навсегда со средневековьем, и строгий ренессансный стиль подходил для этой цели как нельзя лучше.
Первый камень дворца и монастыря был заложен в 1563-м году под кураторством архитектора Хуана Баутисты де Толедо, ученика самого Микеланджело.
Работы продлились двадцать один год, и Хуан Баутиста не дожил до окончания строительства. Его преемником стал Хуан де Эррере, которому принадлежит авторство финальной отделки.
Сухая статистика: в Эскориале имеется 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин.
И хотя он давно уже внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, внутри напрочь запрещено фотографировать. Поскольку я с таким условием посещения категорически не согласен, пришлось воздержаться от визита внутрь, и направиться в обход, погулять по дворцовому парку.
И нужно признать, парк тут на удивление неинтересный и даже скучный.
Он слишком строг и совершенно лишен радующего взгляд декора.
Что мешало пару скульптур расставить в стратегически важных местах? Ведь наверняка в коллекции завалялось несколько ненужных экземпляров. Даже у меня в шкафу на верхней полке пылится коробка понатасканных отовсюду сувениров, чего уж говорить о главе супердержавы XVI столетия?
Не фонтан, а позорище.
В общем, скорее не понравилось. Дворец снаружи выглядит слишком аскетично, и совершенно не похож на королевскую резиденцию (чего, собственно, Филипп и добивался). Возможно, внутреннее убранство как-то эту нарочитую скромность компенсирует, но там с фотоаппаратами проход закрыт, а потому убедиться в этом не получилось.
Жаль, ожидал большего.