Бывает, приедешь куда-то с огромными, как госдолг США, ожиданиями, а там мерзкий запах из каждого угла и ощущение, будто попал в Африку (привет, Париж!). Или подкатишь к какому-нибудь замку, призывно манящему с открыток, а оказывается, что его так можно сфотографировать только с вертолета, да еще и дождь идет. И как же приятно становится, когда ожидаешь откровенную ерунду (ну что тут такого может быть-то?), а по факту чуть ли не влюбляешься в это место, ибо и погода, и настроение, и отсутствие ремонтов - все сошлось в одной географической точке именно здесь и сейчас.
С Любляной у нас так и сложилось все вместе и сразу, и провинциальная столица вдруг полюбилась настолько, что не хотелось уезжать.
Вся жизнь и красота тут сосредоточены вокруг Любляницы, мелкой речушки со шмыгающими туда-сюда похожими на африканских тараканов плоскими корабликами.
Здесь кормят...
Наливают...
И даже любят друг друга.
«Троемостие», безусловно, уникальный архитектурный курьез и центр всеобщего внимания, но все же отходящие от реки улочки обладают массой способов также привлечь к себе взор.
Собственно, даже сами по себе они иногда изящно изогнувшись интригуют.
На улицах расположены фасады, не слишком изысканные, но не лишенные эстетики.
Детализация тут как раз на том уровне, с которого становится уже интересно.
Опять же, статуи в наличии.
И немало, между прочим.
Фонтаны есть. Вообще, любой город становится прекраснее, если в нем действуют хорошо оформленные фонтаны.
А еще тут фонари уличного освещения какие-то очень правильные: скромные, но идеально расположенные.
Неприличные картинки на стенах.
Искусственная крылатая тварь.
Естественная крылатая тварь.
Чего уж, тут хорошо даже на рынке, хотя обычно я их ненавижу.
Итого, Любляна проявила себя исключительно с положительной стороны, и потому я вынужден всем рекомендовать в ней побывать.