Современные театральные постановки вызывают самые разнообразные эмоции, но слишком часто - негативные. То музыка чудовищная, то вооон тот мужик в небритых усах недоигрывает, как Николас Кейдж, то за сюжетом уследить невозможно, ибо его, возможно, и нет. Посещение театра теперь полно сюрпризов: то матюгнутся прилюдно, то голую тыльную плоть покажут - новаторство. А ведь когда-то древние классические греки относились к этому виду искусства совершенно по-другому, трепетнее, и истово верили, что происходящее на сцене посылает исцеляющие волны публике, даже если главного героя неизбежно в конце приканчивают насмерть несчастным случаем, самоубийством или рукой подлого друга. А самый знаменитый театр, где происходили лечащие сеансы драмы, находился на полуострове Пелопоннес, в некогда процветавшем городе Эпидавр.
И более того, он до сих пор существует, и, несмотря на пару с половиной тысяч лет существования, выглядит до сих пор бодрячком (безусловно, ему все же помогли реставрационные работы), за что вся археологическая зона вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обладая удивительной акустикой, эта операционная для человеческих душ вмещала до четырнадцати тысяч пациентов одновременно.
Увы, остальные сооружения Эпидавра (кстати, город и теперь существует, но находится на побережье, далеко от места раскопок) плохо пережили период забвения.
Вот все, что осталось от катагогиона (лечебницы, если иными, понятными современному человеку словами).
А это - палестра и гимназиум. Или груда камней, как кому-то может показаться.
Одна из самых целых оригинальных частей.
Но что-то есть в этих фундаментах завораживающее.
Что-то не отпускает от этих осколков.
Что-то подобное ощущаешь даже в разрушенных средневековых готических соборах, какое-то средоточие силы и намоленности.
А чтобы легче было ориентироваться в этих обломках, кое-какие фрагменты были реконструированы (причем эти работы продолжаются до сих пор).
Например, угол храма Гигиеи.
Или абатон (место, куда больные приходили за божественным сном; просыпаясь, они рассказывали свои видения священникам, и те, считая божества ответственными за показанные картинки, вырабатывали соответствующий курс лечения).
Все строго по науке, никакой отсебятины.
Был тут и стадион, также слегка реконструированный.
При археологической зоне действует небольшой музей, где собраны некоторые ценные находки из тех, что жаль оставлять в чистом поле.
Фрагмент былой роскоши.
Попытки восстановить утраченную красоту.
В целом - довольно типичный греческий руинированный объект, где почти ничего не осталось. Однако, реконструированные фрагменты античных зданий и, конечно же, превосходно сохранившийся театр выделяют его на общем фоне. Вполне можно заехать.