У Генриха I по прозвищу Птицелов было удивительное хобби - он любил строить замки везде, где только позволяли стратегические условия. Конечно, делал он это не от блажи или дури в голове; таким образом он укреплял границы молодого германского государства и готовил плацдармы для наступательных действий по присваиванию соседских земель. Мильдентштайн стал еще одним объектом в длинной череде созданных им бургов.
Известно, что строительные работы начались в 922-м году, и некоторое время новый оборонительный элемент не имел никакого названия. Крепость и крепость...
В документах почти столетие спустя он уже именуется Лайснига.
Почти всю свою жизнь крепость исполняла суровые функции, и ни один из многочисленных хозяев даже не задумывался о том, чтобы провести здесь хотя бы одну ночь.
А ведь среди них были Салическая династия, Гогенштауфены, Веттины... Все они рассматривали крепость только как оборонительный элемент, и только.
При этом они не забывали как усиливать ее боевые качества, так и улучшать хозяйственные аспекты.
Все же один серьезный правитель здесь осел - польский король Станислав Лещинский.
Когда крепости перестали иметь хоть какой-то смысл, многие из них были переоборудованы в тюрьмы, чтобы не защищаться от мира, а наоборот, защищать мир от тех, кто внутри. Мильденштайн раздел судьбу последних.
В начале XIX века крепость, нравившаяся многим, стала музеем, при этом тюремные функции она выполняла еще более ста лет, до 1952-го года.
Сейчас Мильденштайн открыт для публичного доступа, за какие-то три евро можно прогуляться по залам, оказавшимся в меру скучными.
Элемент мазни в декоре.
Трапезная, на что намекает сразу несколько предметов интерьера.
Чердак главного здания (господского дома, как я понимаю) оказался просторным и пустым.
Осталось только добавить, что выросший вокруг крепости городок чуток мил, но ничем выдающимся не может похвастаться.
Очень типичный вид для этих мест.
В целом - вполне интересно и исторично.