Очень люблю фильмы про Индиану Джонса, но в Бюрресхайм я поехал не только потому что этот замок в одном из них, про последний крестовый поход, исполнил роль темницы для отца главного героя. Просто замок - симпотяга, если судить по фотографиям, и непременно хотелось лично в этом убедиться.
Увы, действительность оказалась не столь радужной, какой она рисовалась в воображении, пока, следуя указаниям навигатора, я ехал к Бюрресхайму. Во-первых, погода то и дело норовила окропить мерзким дождиком, более уместным глубокой осенью, а во-вторых... про во-вторых чуть позже.
При личной встрече с кинозвездой выяснилось, что выглядит она вот так.
Без труда и напряжения зрения можно заметить стилистическое разнообразие. Объясняется оно просто - заложенный в XII веке, Бюрресхайм обрел завершенную форму только в самом начале XVIII века, а за эти годы архитектурные предпочтения сильно трансформировались. Сперва появилась вот эта башня, чем все и ограничивалось.
История знает период (примерно XIII-XIV вв), когда замок был разделен на две части; одной из них, западной, владел архиепископ Кёльна, а восточная половина принадлежала враждовавшему с ним архиепископу Триера. Время оказалось благосклонным к кёльнской недвижимости, триерская же практически исчезла с лица земли.
За все время существования Бюрресхайм ни разу намеренно не разрушался, не горел, не тонул, не взрывался, и потому сейчас очень ценится туристами и экспертами.
Туристов бесплатно пускают в дворик, где можно купить билетик на инсайдерское посещение.
И вот тут мне пришлось пережить второе разочарование: мало того, что экскурсия доступна исключительно только на немецком языке, в котором я Nichtswisser, так еще и фотографировать запретили.
Внутри стоит подержанная мебель, на полу лежат исхоженные доски, на стенах висят линялые ковры, полки украшает побитая посуда - оригинальный антиквариат, насколько я понял. Было скучно и холодно.
При замке также имеется пара садиков, доступ на территорию которых также невозможен.
Нужно также отметить, что Бюрресхайм стоит на отшибе, в четырех километрах от Майена, и вокруг него нет больше никакой архитектуры, лишь сплошная горная природа с речками и заборами.
Можно было, конечно, воспользоваться какой-нибудь из многочисленных троп (рядом с замком проходят неоднократные маршруты для пеших оздоровительных прогулок), но жадность до впечатлений и нежелание мокнуть понапрасну вновь загнали меня в автомобиль, отправившийся к следующему пункту.