Фотоаппарат Лейка долгое время считался эталоном для репортажной съемки, и с его помощью были получены многие снимки в местах, где другие камеры или давали сбой, или вообще были запрещены. Например, именно благодаря этим приборам мы увидели высадку в Нормандии глазами попавших под обстрел солдат. В 70-х годах Лейку потеснили на рынке новые игроки, сумевшие устранить все недостатки зеркальных фотоаппаратов (Никон, Кэнон), но марка, несмотря на значительно упавшие объемы продаж, до сих пор существует, и продолжает заниматься фототехникой (хотя и не только). А базируется она в прекрасном средневековом городе Вецлар, о котором и пойдет дальше речь.
Расположен он на реке Лан, притоке Рейна, вдоль берегов которой чудом уцелело немало красивых населенных пунктов с богатым архитектурным содержанием.
Существуют версии, по которым Вецлар появился здесь еще в III веке, но все же достоверно его существование подтверждено только с VIII столетия, что тоже немало.
Местность тут холмистая, обеспечивающая извилистость улочек с перепадом высот - практически беспроигрышный вариант завоевать симпатию праздного туриста (если только он не уставший донельзя, конечно). Одну из самых высоких точек оседлал Вецларский собор.
Его строительство началось в середине XIII века, когда пришла пора заменить устаревшее и обветшавшее здание позднероманской базилики.
Работы велись вплоть до 1490-го года, после чего были остановлены, и в некоторых моментах собор так и не был завершен.
Как и любой другой долгострой, он вобрал в себя черты всех основных стилей, практикуемых на территории Германии: романского, готического, барокко.
Дружеские обнимашки.
С крыш собора свесились многочисленные горгульи, сплошное загляденье.
На площади перед собором действует старинный фонтан.
Здесь в средние века находилась таможня, где каждый проезжавший через город торговец обязан был взвесить товар и заплатить соответствующую пошлину.
А еще тут сохранилось огромное (ну, как огромное - несколько десятков) оригинальных старинных фахверковых домов, тщательно отремонтированных и радующих глаз.
Всего-то делов - выставить наружу балки и покрасить их в другой цвет, а сколько визуального удовольствия!
Говорят, что подобный стиль был освоен в Германии в XIV веке, но здесь можно встретить и более ранние образчики.
У многих домов есть собственная история, но, на мой взгляд, род занятий или уровень достатка бывших хозяев не так важен, ибо кто-то скупой жадничал в декоре, в то время как не шибко богатый делец удачным оформлением добавлял себе несколько очков в конкурентной борьбе.
Пример рекламы.
Можно заметить, что многие дома этого типа идут уступами, и каждый следующий этаж чуточку «нависает» над предыдущим. По одной из теорий, таким образом защищаются деревянные конструкции от дождя - попадающая на фасад флага не струится от крыши до фундамента, а отправляется прямиком на землю.
Некоторые владельцы предпочли фахверковую красоту заштукатурить от греха подальше, отчего, конечно, все только проиграли.
В городе, производящем один из самых знаменитых фотоаппаратов, без фотостудий никак.
К сожалению, въезд транспорта в историческую часть города не очень-то ограничен, и зачастую красивый уголок испорчен стареньким унылым Фольксвагеном, но все же есть улочки, начисто лишенные авто, да и китайцев как-то не шибко много, и потому бродить по Вецлару оказалось приятным и даже вдохновляющим мероприятием.
Мелкая банальная деталь.
На другом берегу Лана архитектура попроще и посовременней; на открытках ее не встретишь.
Напоследок - одно из граффити, пока еще не испорченное малолетними дебилами с их матерными каракулями.
В общем, городок вполне прелестный, располагающий к прогулкам и внимательному изучению фахверковых красот.