Идея о том, что происходящее вокруг случайно и не имеет какой-то предопределенной цели подавляла, подавляет и будет подавлять человечество, научившееся справляться с гнетущей по этому поводу депрессией с помощью богов. Нет, у всего есть смысл, и есть существа от мира всего, каким-то образом всем управляющие, знающие, зачем все это надо. Так проще. Раньше, правда, богов было больше, чем сейчас (хотя все равно хватает), и иногда у двух соседних деревень они были разные, что помогало резать друг дружку с особым азартом, ведь не просто так, а во имя нашего самого важного божества, которому ваш и в подметки не годится, раз мы победили.
Были свои локальные божки и на острове Кипр, ибо никак иначе. Верховодил среди последних некий Хилатес, отвечавший за плодородие и вообще, по большому счету, за все.
Когда до острова добрались греки и наводнили его своим присутствием, Хилатес не растворился в небытие, а стал ассоциироваться с Аполлоном. Правда, здешний Аполлон получил кличку Хилатский.
Как и повсюду в Греции, такому важному божеству по рангу положено было иметь собственное святилище, которое он и получил в VII или VI веке до нашей эры. Первая итерация была разгромлена сильным землетрясением 365-м году д.н.э., и мы имеем дело с руинами последующих реставраций.
Свою лепту в облик комплекса внесли греки, а затем римляне, переделавшие все на свой лад в I столетии. В упадок (буквально) святилище пришло после серии катастрофических землетрясений 364-365 гг.
Судя по всему, это было довольно эффектно смотрящееся место. Для его строительства был выбран высокий мыс, где греческие зодчие возвели просторный храм, окруженный позже целой группой вспомогательных сооружений, вроде домов отдыха для паломников и купален.
Имелись даже небольшие термы с прогреваемым полом. Шик!
Вообще говоря, руины святилища сохранились плохо, и пришлось немало потратить усилий на то, чтобы придать им осмысленный вид.
От центрального храма, например, едва осталась платформа, и в помощь туристу был реконструирован небольшой фрагмент целиком. Теперь всю постройку представлять проще.
Поскольку почти все, что мы видим, не является «настоящим», то везде можно ходить и все трогать.
Вертикально стоящие колонны точно лишними не являются.
Их тут много, так что хорошие ракурсы гарантированы.
В целом – важное и приятное дополнение к Куриону, и одно без другого трудно представить.