Усадьба «Архангельское» формально относится к городу Красногорск, но ее смело можно считать одной из московских достопримечательностей, причем основных. Мало того, что находится она относительно близко от столицы, так еще и обладает отличной визуальной составляющей, у которой, можно сказать, французское прошлое.
Имение это довольно древнее по российским меркам.
Оно известно с 1537-го года и изначально носило имя Уполозы, по фамилии владельца - А. И. Уполоцкого.
Самой старой постройкой его является храм Архангела Михаила, созданный во второй половине XVII века; в ту пору недвижимость была под управлением князя Никиты Одоевского.
Церковную ограду с воротами и двумя башенками, правда, справили много позже, в 1826-м.
По всей видимости, тот самый Михаил.
С 1703-го по 1810-й хозяином был род Голицыных, и именно при них стал формироваться нынешний облик имения.
Так, в 1780-м Н. А. Голицын, побывал во Франции и насмотревшись там всякого, проникся идеей устроить на родине что-то подобное. Одному из тамошних архитекторов был тут же заказан проект, чтоб как у людей.
Архитектор даже не стал приезжать в эту дикую страну с ее направлениями вместо дорог и водкой вместо изысканных вин, но с поставленной задачей справился.
В 1790-х из Италии выписали специалиста по паркам, соорудившего перед построенным дворцом террасы с лужайками, скульптурами и даже фонтанами.
В 1812-м приходил Наполеон, грабил и мародерствовал.
В 1820-м пограбленные и размародеренные остатки еще и сгорели. Требовался ремонт, хотя бы косметический.
Восстановлением занимались лучшие профессионалы московской школы.
Результат получился шикарным настолько, что его даже стали именовать иногда «подмосковным Версалем». Версалю Архангельское, конечно, не чета, но среди сородичей оно наиболее к нему приблизилось.
Здесь побывал почти весь учебник по литературе - Пушкин, Герцен, Карамзин, кто там еще есть? Художники вроде Серова или Бенуа без труда находили тут вдохновение. Даже музыкальные поп-звезды (вроде Стравинского) отметились.
После революции усадьбу реквизировали и тут же устроили музей.
Простых смертных он принимает с 1919-го по сию пору.
После Великой Отечественной ему неоднократно делали реконструкции, но сейчас у него такой вид, будто ему не помешала бы еще одна.
Несмотря на некоторые огражденные участки и запрет спускаться по главной улице, парк все равно производит очень приятное впечатление.
Он довольно обширен, с немалым количеством интересных павильонов.
Усыпальница в греко-римском стиле.
Впрочем, оказалось, что и сам дворец также весьма неплох.
Его интерьеры не уступают питерским и западным аналогам.
Шик.
Итого - красивое место.
К посещению очень рекомендуется.