Обычно не в наших правилах куда-то возвращаться во второй раз, но тут душа почему-то попросилась, ввиду весеннего настроения и хорошей погоды, именно в Ломоносов. Восемь лет назад мы уже бродили хорошенько по дворцово-парковому ансамблю Ораниенбауму, но тогда сам дворец был покрыт коростой ремонта, и осталась некоторая недосказанность, ликвидировать которую и призвана данная вылазка.
Итак, Большой Меншиковский дворец обрел, наконец, свежесть и опрятность. Заложенный в начале XVII века, он являет собой сейчас отличный образчик петровского барокко.
Принадлежал он Сашке Меншикову, правой руке Петра I. Александр не отказывал себе ни в чем, и загородную резиденцию отстроил на зависть другим.
По некоторым сведениям, в тот период, до опалы Меншикова в 1727-м году, Ораниенбаум по всем параметрам превосходил даже Петергоф.
Сейчас внутри дворца можно побывать, но там оказалось на удивление скучно и неинтересно. Да и в такую погоду преступно находиться в помещении.
Окружающий усадьбу парк делится на Верхнюю и Нижнюю части. От террасы дворца к Нижнему парку ведет массивная лестница.
Видно, что эта часть, регулярная и даже немного пышная, была недавно приведена в порядок, что не может не радовать. Нижний парк украшен несколькими скульптурами, призванными аллегорировать с временами года. На снимке - Осень, почему-то показавшаяся самой изящной.
Что касается Верхней части, то она не сильно изменилась с тех пор, как мы последний раз тут были.
Все такой же пошарпанной выглядит башенка Почетных ворот потешной крепости Петерштадт.
Павильон «Китайская кухня» не помешало бы слегка освежить.
«Каменное зало», сейчас подрабатывающее в качестве концертного зала и музея интерьерной скульптуры.
На «Павильоне Катальной горки» еще даже краска не высохла.
Китайский дворец, созданный для императрицы Екатерины II в рамках проекта «Собственная дача», с прудом на переднем плане, смотрится очень нарядно.
В пруду резвится молодежь.
Скульптуры сильно оживляют территорию, и особенно их тут много как раз у Китайского дворца.
Венера Медицейская как бы говорит «Не подглядывайте, молодой человек, я не очень одета, если не сказать больше».
Жарко.
Хорошо, что сюда пока не приехали депутаты Государственной Думы, видящие половые органы даже на купюрах, а то, увидев бегающих вокруг этой статуи детей, тут же приняли бы закон по эвакуации всех обнаженных торсов в помещения, куда можно попасть только по паспорту.
Эх, хорошо, когда весна и солнце, а не дождь и уныние, как принято в Питере.
Чувствуешь, как расцветает природа и что-то внутри тебя самого.
Глаз радуется даже при взгляде на банальности.
Душа поет...
Итого, Ломоносов несколько изменился за прошедшее с нашей последней встречи время, и эти перемены исключительно только в хорошую сторону, что приятно.