Новокупленный фотоаппарат показал себя не лучшим образом, но ему был предоставлен последний шанс проявить искомое качество и желаемую точность фокусировки. Фотопробы было решено провести на выезде в небольшом городке Старая Ладога, где есть все подходящее для моих любимых занятий - крепость, монастыри и какая-то природа между ними. Кроме того, здесь не приходилось бывать аж с 2005-го, и тлела надежда, что на пике высокой стоимости нефти нашлась горстка долларов улучшить состояние представленных тут объектов.
Староладожская крепость и правда подросла; заканчивается возведение дополнительного участка стены и третьей башни, Стрелочной. Вроде как планируется в дальнейшем восстановить две оставшиеся башни и стены между ними; именно это проделали китайцы со своим Великим заграждением.
Работы еще - непочатый край.
Еще немного, и таких постановочных кадров (с чужой фотосессии украл, конечно же) уже сделать не получится.
Во дворе пока без особых изменений.
Правда, на этот раз закрытой на внешнюю реставрацию оказалась церковь Георгия Победоносца, зато удалось убедиться в обескураживающей пустоте и простоте ее внутреннего убранства, где фотографировать по каким-то религиозным соображениям нельзя.
Крепостной музей по-прежнему скромен и скорее рассчитан на детей младшего школьного возраста, которых, правда, может смутить гипсовая полуголая первобытно-общинная женщина с натуральной величины вторичными половыми признаками.
Грядки сорняков на городище. Тоже ведь можно раскопать и от души отреконструировать, но теперь, видимо, придется подождать, пока нефть опять не подорожает до безобразия.
Изменения произошли не только в крепости; религия широким шагом двигается по стране, прирастая ранее экспроприированной недвижимостью.
Так, Свято-Успенский монастырь снова в строю, весь такой опрятненький и аккуратненький, хотя и бедненький.
Все, что не нужно – скошено; все, что не требуется – вырублено.
Попытка добавить уюта раз.
Попытка добавить уюта два.
В небо устремилась новая башенка над жилым (или каким там) корпусом.
Что ж, похоже, у Свято-Успенского монастыря дела идут неплохо. Что же у соседей?
А именно у расположенного по другую сторону от Староладожской крепости Никольского монастыря.
Попавшаяся по пути деталь, порождение чьего-то скромного виденья.
Если смотреть вот так, то кажется - постройка пребывает в почти лучшем (если не обращать внимания на пожилые строительные леса на заднем плане) из возможных состояний...
Но, на самом деле, какой-то умник в рясе позволил изуродовать комплекс с помощью второго этажа второстепенной постройки из шлакобетонных блоков. Возможно, чья-нибудь затейливая рука сможет скрасить эту унылую стену какими-нибудь неорусскими штучками, но сейчас вид с этой стороны просто кошмарный.
Удивительное дело - собору Николая Чудотворца так до сих пор и не сделали хорошо, а вот жилые корпуса ослепляют белизной ремонта.
Приоритеты здешнего монашества - налицо.
Зато в церковной лавке повстречалась красавица.
Луковка выходящих на Волхов ворот монастыря.
В целом, видно, что Старая Ладога стала выглядеть опрятнее, но ей все еще есть над чем поработать.
А фотоаппарат, кстати, возложенных надежд не оправдал, за что был предан избавлению.