В городок по имени Аглона автомобиль со мной на борту прибыл по одной лишь причине - хотелось взглянуть на известную далеко за пределами Латвии базилику.
Сотворили ее монахи доминиканского монастыря взамен утраченной из-за пожара деревянной церкви.
Новинка была воздвигнута в 1768-1780 гг. и в 1980-м, в честь своего двухсотлетия, как раз и получила от Папы Римского право называться базиликой, пусть и малой.
Кстати, сам Папа Римский, любимчик публики Иоанн Павел II, посетил с визитом Аглонский храм в 1993-м, где отслужил в присутствии почти 400000 паломников. Многие жители бывшего СССР рванули тогда в Латвию посмотреть на главу Ватикана...
И снаружи, и внутри доминирует барокко.
Полупустой интерьер не должен обмануть читателя, просто мне повезло его щелкнуть в момент, когда праздновавшая какую-то свадьбу толпа отправилась в крестный ход вокруг храма, оставив на скамейках только утомленных бабушек и маленьких детей, чтобы не путались под ногами.
К приезду Папы и базилику, и окружающие ее объекты, и город, и дороги, и лес вокруг - все было отремонтировано, приведено в порядок, поставлено на место, заасфальтировано, разлиновано, подметено, засажено, закопано, выкопано.
Латышская церковь потом потратила немало сил и времени на грызню с государством на предмет - а кто будет платить за эту чистоту и аккуратность.
Также в храме хранится икона «Аглонская Чудотворная Богоматерь», способная, как многие утверждают, творить те самые чудеса, в честь которых и названа. Показывают народу ее только по праздникам, видимо, берегут чудесную силу и не хотят растрачивать ее по пустякам.
Соответственно, по праздникам тут не протолкнуться; в год здесь бывает почти полмиллиона паломников.
Вот такой он, центр Латвийского католицизма и святыня мирового значения.
А еще края здесь, чего уж, красивые. Монахи знали толк в таких волшебных природных местах, в чем пришлось в который раз убедиться.
В целом, объект напомнил португальскую Фатиму, только там, конечно, более намолено.