В мире редко встречается четкое разделение на черное и белое. Мы знаем, что война - это черное и плохо, а курорт - белое и хорошо. Но что, если второе стало следствием первого?
Ведь пятьдесят лет назад Паттайя, какую мне довелось увидеть сегодня, попросту не существовала. В заливе несколько тайских семей занималось рыбной ловлей, и только. Их совместное житье даже сложно было назвать деревней, и уж тем более у этих хижин не было общего топографического названия. Со временем, правда, народ потянулся в удобную для промысла местность, и вначале 60-х здесь уже даже можно было встретить автобус, но все равно, до состояния курорта Паттайе было еще далеко.
А потом грянула война во Вьетнаме, где США решили навести демократические порядки с помощью напалма. Неподалеку от Паттайи, на Уталао, появилась американская авиабаза, и солдатики пристрастились проводить время и тратить деньги именно здесь.
Т.е. раньше тайские девушки чистили рыбу и жарили курицу, а тут поняли, что гораздо интереснее в финансовом плане сплясать без одежды и отдаться стражу демократии.
Тогда, правда, и вода в заливе была чистой и прозрачной, теперь же он настолько загажен, что местные мусорщики не стесняются в нем мыть контейнеры.
Вот вид на залив, кстати.
Нынче в Паттайю прибывает около миллиона туристов в год, так что здесь не протолкнуться обычно.
Уединенные уголки практически не встречаются.
Об эстетической красоте Паттайи особенно никто не заботится.
Ведь приезжающим нет дела до красот, им лишь бы еда вкусная, солнце теплое да полежать где.
Между прочим, этот курорт сейчас не слишком популярен среди европейцев; чаще всего здесь можно встретить русских и выходцев из бывшего СССР. Да и сами тайцы не прочь выбраться из грязного современного Бангкока - проветриться.
Как уже упоминалось, если человека не интересует ни пожрать, ни позагорать, ни погладить тайку-трансвестита, то ему быстро здесь становится скучно. Один из способов развеять это состояние - сгонять куда-нибудь, например - в океанариум. Помнится, на Кипре это заведение нагоняло тоску своими плавающими вверх пузом рыбками и кислым декором; в Умаге было повеселее, но там он ютится на небольшой площади, и ему не хватает простора. Любопытно было сравнить впечатления с этими уже посещенными аквариумами.
Что ж, местный «Подводный мир» не так и плох.
Я провел на полу этого прохода, наверное, полчаса, пытаясь поймать красиво проплывающего ската или грациозно скользящую акулу, но мне катастрофически не везло...
Рекламные проспекты, не стесняясь, хвастают - это, мол, самый большой и современный океанариум во всей Азии.
При этом в том же Бангкоке океанариум вроде как побольше и посовременней, но когда в рекламных буклетах писали правду?
Утверждается, что здесь в заточении томится около четырех тысяч видов морских гадов и тварей. Кое-что даже можно потрогать.
Вот, например, грустный морской конь на привязи.
Полосатый затейник.
Усатая модель.
В общем, тут есть чем себя занять на некоторое время.
Но настоящая жизнь в Паттайе начинается с наступлением сумерек. И главный эпицентр разврата приходится на улочку Уолкинг-стрит, отданную пешеходам с 18-ти часов и оккупированную различными барами, стриптиз-шоу, гей-клубами и публичными домами. Поклонник секс-туризма здесь будет счастлив и при этом в безопасности.
Частое явление: девушка мужского рода.
Редкое явление: девушка черного цвета.
А еще имеется русский ресторан с борщом и пельменями, в котором пьяные соотечественники танцуют под "Владимирский централ". Это надо ведь лететь десять часов в экзотическую страну, чтобы жрать водку в русском ресторане под шансон...
Такой вот след оставила Паттайя в памяти.