Очень хотелось отсидеться дома (учитывая недружелюбный пятнадцатиградусный уличный мороз), но нужно же, в конце концов, размять затекшие в офисе ноги и оплывшую там же задницу. С данной целью был посещен Ботанический сад. В прошлом году ему уже наносился визит, но из предлагаемых там маршрутов пройден был только один, субтропический, и сегодня настало время для второго, тропического.
Маршрут, кстати, оказался не слишком интересным. Может, просто не время для буйства красок, или в тропиках всегда так несколько скучно - не знаю, оригинал тропического леса пока не видел.
Обратная сторона ветки папоротника. Между прочим, коллекция папоротников в питерском Ботаническом саду является самой большой в СССР; об этом с гордостью сообщает буклет, выпущенный в 1989-м году и продающийся до сих пор.
Что-то хвойное по пути попалось.
Цветущих растений встретилось всего с пару дюжин.
Похоже, что самое интересное наступит примерно через месяц.
Все только начинается.
А пока можно наблюдать немногие чахлые цветочки.
Позабавил отсек с кактусами. Коллекции этой разновидности растений приходилось видеть в Мехико и в Монако, где они зеленеют под открытым небом; местная подборка, пусть и самая старая в СССР (по данным того же буклета) на их фоне кажется уголком живой природы в сельской школе.
Тем не менее, утверждается, что в демонстрационной и фондовой оранжереях проживает более полутора тысяч кактусов и других суккулентных и ксерофитных растений - и где они все прячутся?!
В блокадные годы наверняка был огромный соблазн сварить, заварить или зажарить эти растения, но с ним мужественно боролись, и многие из них сумели выжить. Такие экземпляры заботливо помечены.
Если нет ленточки, то обязательно табличка напомнит. Кстати, здесь представлено одно из самых длинных виденных мною русских слов.
Этот милый колокольчик - злобный хищник, питающийся трупиками насекомых, которых сам и убивает. Хотелось принять участие в сеансе его кормления какими-нибудь невинными белыми мухами, но экскурсовод огорчил: недостаток кальция этому чудовищу восполняют внутривенно (через удобрения).
Продающийся в кассе буклет 1989-го года вовсе не выбивается из общего контекста - тут вообще все застыло в конце советских 80-х. О XXI веке напоминают только стеклопакеты.
Инвентарь.
В паре оранжерей предпринята попытка не просто поставить кадки с драгоценными и редкими видами зелени, а как-то декорировать все это. Однако, получилось как-то грустно и не слишком привлекательно даже для любознательных детей.
В целом, осталось впечатление какой-то заброшенности и отчаянной попытки понравиться при не очень выгодных внешних данных. Тропический маршрут в феврале совершенно точно не следует посещать.