В отличие от многих мексиканских городов, возникших на месте уничтоженных деревень индейцев, Веракрус строился полностью «с нуля». Его появление на мексиканском побережье связано с именем главного конкистадора, чертовски удачливого и дьявольски жестокого Эрнана Кортеса, основавшего его в качестве главных атлантических ворот Новой Испании. Веракрус до сих пор служит в основном портовым целям, и в качестве туристического объекта не слишком жалуется, но, тем не менее, он отнюдь не безнадежен, и в нем легко можно провести с пользой для глаз пару часов.
Свои годы Веракрус отсчитывает с 1519-го. Полное имя изначально звучало как La Villa Rica de la Vera Cruz, Богатый порт Животворящего креста.
В округе были обнаружены залежи серебра и золота; портовые работники Веракруса грузили добычу на корабль за кораблем, на радость метрополии.
К несчастью, подобные грузы привлекали много внимания со стороны пиратов, коими побережье кишмя кишело. Пришлось защищаться.
Для обороны от наглых гостей возводится форт Сан-Хуан-де-Улуа на одноименном острове.
Сейчас остров соединен с материком, но тогда, в XVII столетии, это была отдельная сущность.
Остров известен тем, что именно сюда прибыла первая испанская экспедиция, еще в 1518-м. На месте она якобы обнаружила пару принесенных в жертву юношей. Опросы местного населения показали, что за преступлением стояли ацтеки, но каким-то чудом слово «ацтек» трансформировалось в «улуа». Трудности перевода. не иначе.
Вскоре пиратская проблема была окончательно решена, но укрепления пригодились для решения других задач.
В XIX веке Веракрус, как и вся Мексика, оказался втянут в несколько военных конфликтов, и он вынужден был на деле продемонстрировать способность отражать атаки более серьезного неприятеля, чем кучка отъявленных флибустьеров.
Город официально является «четырежды героическим», поскольку у него было несколько возможностей проявить отвагу при обороне, и он этим качественно воспользовался.
Система фортификаций Веракруса на данный момент практически полностью уничтожена, но ее немногочисленные следы еще можно увидеть в разных уголках.
Один из них - бастион Сантьяго. Доступ внутрь разрешен, но он слишком крошечный и не особо интересный.
Ядро города застраивалось в XVII столетии, с явным превалированием барокко.
Впрочем, трудно назвать здешние сооружения такими уж привлекательными, скорее они типичны.
Много почти что пошлых банальностей.
И лишь щепотка изящности.
В ожидании обеденного перерыва.
Но ведь это, в конце концов, большой порт, чего еще от него ожидать.
И основной тип пейзажа тут - примерно такой.
Учитывая чудовищные перипетии дороги из Оахаки в Веракрус (чертовски вертлявый серпантин, преодоленный в темноте, в дождь и туман), Веракрус вызвал скорее разочарование, поскольку показался недостойным таких жертв. Но по прошествии некоторого времени, когда ужасы дороги стали постепенно забываться, есть ощущение, что у него все же есть потенциал, только для его раскрытия требуется душевное равновесие.