В этот погожий выходной денек, вместо работы (да-да, у нас в проекте работа по выходным не только не осуждается, но и соответствующим образом поощряется), я внезапно решил совершить инспекционную поездку в Кронштадт - ну, вдруг чего изменилось за прошедшие пять с гаком лет? Поменялось и правда многое: в город ведет шикарная дорога, путепроводы достроены - от удивления чуть было не просквозил мимо поворота на, собственно, сам Кронштадт. Хотя, если быть до конца честным, я все же проскочил мимо, и от фиаско меня спас только еще не открытый тоннель, в который уперлась трасса. В общем, поматерился на себя и старые карты в навигаторе, пристроил авто где-то в пределах шаговой доступности от центра, и побежал осматриваться по сторонам, вскинув к глазу камеру.
Первым делом, конечно, рванул на набережную; ведь еще со времен Петрозаводска набережные дюже люблю.
На набережной все еще некоторые объекты простым гражданам недоступны. Хотелось потрогать за фундамент - не дают пока, заборчиком огородились.
Тогда обратил взгляд на город. Город выглядит очень непринужденно и одновременно индустриально, в чем есть какая-то особенная, никому не понятная прелесть.
Бросился гулять по улицам, наслаждаясь бытовой обыденностью.
Понаблюдал за жизнью молодежи, призванной в ряды.
Позавидовал шикарным бакенбардам у некоторых.
После Венеции такими мостиками, конечно, меня удивить трудно, но все равно глаз порадовался.
Кронштадтские каналы настолько суровы, что рыба в них водится медная.
Когда-то Кронштадт ощетинился во все стороны света (и тьмы) фортами различных размеров и конфигураций. Теперь это добро пропадает.
С грустью проследил, как разрушается так до конца и не реализованное местное Адмиралтейство.
Приходит в негодность и крепостная стена.
По случаю хорошей погоды на берег высыпали любители раздеться, выпить и свинины.
Попытался разглядеть Санкт-Петербург на горизонте - нет, далеко слишком.
Наконец, прибыл к элегантному представителю классического стиля. Пять лет назад вокруг кто-то копался, по виду - строительные рабочие. Сегодня все выглядит ухоженно, заасфальтированно и аккуратно.
На радость страждущим голубям работает сразу несколько фонтанов.
За фонтанами присматривают камеры, притворяющиеся фонарем.
Тепло, хорошо, тихо - голова сама клонится в сон...
Репродукция портрета Мусоргского, выполненная мусором. Ну ну, ха ха. Почему рядом нет вылепленного из соответствующего материала бюста Глинки, склеенной из прошлогодней листвы аппликации на тему Листа и выполненного из плейбоевских задниц Шопена?
Тут во мне приключился приступ совести, и я все же отправился, соблюдая правила поведения на дорогах в отсутствие представителей ГИБДД, на работу, ибо делу время, а потехе - несколько удачно проведенных часов.