В прошлый раз я ездил в Амстердам с коллегами по работе, озабоченными только одним - посидеть в кофешопе, покурить чего-нибудь. Мой второй визит сюда обусловлен желанием посмотреть город в другом ракурсе, не ограниченном только кварталами с красными фонарями и драгдиллерами, а также возможностью послужить опытным гидом для Лидии, пребывающей здесь впервые.
Кстати сказать, ситуация несколько изменилась за прошедшие три года - запах травы уже не витает повсюду, да и ремонт не блокирует виды на все и вся. Впрочем, город продолжает активно строиться.
Конечно же, не прогуляться по центральным кварталам мы не могли, иначе у моей компаньонки может сложиться впечатление, будто Амстердам - просто чинный столичный город с историей, а не вертеп разврата. Ведь только здесь можно увидеть в обилии порнокинотеатры, порномагазины, томно курящих проституток в больших окнах и светящиеся лица посетителей кофешопов.
Выяснилось, что на башню Старой церкви можно подняться. Также выяснилось, что именно сегодня этого сделать нельзя.
Велосипедисты в Амстердаме способны выбесить до изнеможения.
Рынок на площади испортил впечатление от этого симпатичного зданьица в центре. Зданьице, кстати, изначально служило входными воротами в город, пока в 1601-м году администрация не приняла решение стены снести для расширения жизненного пространства.
Зданьице имеет имя собственное - Вааг, или Дом Весов. Когда-то на верхнем этаже были выделены специальные помещения для различных гильдий (таких как эскулапы, художественные работники, сталевары, писуны), и двери, ведущие к ним, были украшены соответствующими символами. Украшения сохранились.
У гавани на улице Дамрак на нас накинулись зазывалы, предлагающие прокатиться по каналам, но мы решили прогуляться по ним самоходом.
Красиво.
Можно подумать, что в Амстердаме вокруг каналов красиво только там, где сосредоточены средневековые здания. Это не так.
Где каналы, там и мосты.
Самым знаменитым среди мостов считается Магере Бруг (Тощий Мост), впервые разведенный в 1840-м году. Отличается от моста на предыдущей картинке только знаменитостью.
Конструктивно местные разводные мосты выполнены либо как на предыдущем, либо как на последующем кадре.
На улицах можно встретить шикарные авто а-ля "футуризм".
На стенах можно встретить любопытные барельефы. Данная конкретная стена принадлежит Антропологическому музею.
Музей очень понравился снаружи, но на его внутренности у нас попросту нет времени.
Как уже отмечалось, современный Амстердам не менее интересен, чем Амстердам средневековый.
Особенно в сочетании с осенней окраской деревьев...
Из окна поезда привлекла внимание высокая мельница. Заинтересовавшись, подобрались к ней поближе - оказалось, мельница принадлежит местной маленькой пивоварне и стоит тут скорее для красоты (рекламы), чем по историческим причинам.
Голландский лебедь.
В гавани Остердок нас поджидал последний на сегодня выброс солнечных лучей.
Вот та наклонная штука есть ничто иное как научный музей НЕМО. Как только мы услышали фамилию архитектора, то сразу поняли, почему здание так странно выглядит - проект рисовал Ренцо Пьяно.
Из окна поезда этот музей смахивает на нос огромного затонувшего корабля.
А мы возвращаемся в центр, чтобы окунуться в суету праздности...
Сделать еще пару снимков домиков на каналах...
Полюбоваться на расписных слоников...
Увы, насладиться видом Королевского дворца не удалось - сейчас он скрыт ремонтом, а чтобы скрыть ремонт, на площади Дам перед ним устроен балаган.
Ну и апофеоз - не могли же мы уехать без кадра с улицей красных фонарей?
Нельзя сказать, чтобы я был сильно потрясен результатами своего второго визита, но, тем не менее, приятно было прогуляться по Амстердаму еще разок. Вот только не уверен, что сознательно и специально вернусь сюда снова.