Отправление из Петрозаводска навстречу приключениям. Вся поездка висит на волоске – все зависит от того, успеет ли чешское консульство выдать обратно паспорт с визой в первой половине дня, до отправления идущего в сторону Чехии поезда. Никакой в этом уверенности нет.
Каким-то практически невероятным чудом получилось вырвать паспорт из бюрократических тисков чешского консульства в не совсем урочное время, с проставленной в нем вожделенной визой, дающей право на однократный въезд в страну. Ни секунды терять нельзя, надо садиться на поезд, идущий куда-то в Берлин, чтобы далее в течение сорока двух часов изнывать от жутчайшего безделья. Оживление в пути дарится лишь во время остановки на границе Белоруссии и Польши, где вагонам в течение пяти часов неспешно производится замена колесных пар. Больше никаких развлечений в пути нет.
Чудовищно утомительная поездка на поезде закончилась выгрузкой на приграничном полустанке, в темноту и пустоту ночной Чехии. Приятель опоздал к прибытию, так что пришлось слегка поволноваться – что делать, если он так и не появится, а на часах уже далеко за полночь, и вокруг ни души? Но вдалеке показались фары, и спустя пару минут уже настали приветственные рукопожатия и неловкие моменты, возникающие при первом живом контакте. Вот оно, приключение!
Первое знакомство с Чехией, и если у подавляющего большинства приезжих оно начинается с пражских красот, то у меня стартовало со скромностей провинциального городка Карвина, ставшего базой для вылазок вглубь страны.
Приятель подрядил свою мать покружить на ее микроавтомобильчике вокруг Карвины, чтобы показать местные мелочи и постепенно начать расширять мой чешский кругозор. Ничего хорошего из этой поездки вынести не удалось.
Понятие «этнографический музей» для меня долгое время являлось синонимом топонима Кижи; настоящим открытием стал тот факт, что такой подход (свозить погибающие дома в одно место для консервации) отнюдь не уникален, и не только применялся неоднократно в моей родной стране, но и вообще повсеместно. Вот и в Чехии таких в наличии с полдюжины как минимум, и сегодня повезли в один из них, что в Рожнове-под-Радгоштем.
Потерянный впустую день, истраченный на безделье и поход по магазинам в близлежащем (к Карвине) городе Острава, довольно непримечательном.
Наконец-то свершилось! Столица Чехии произвела неизгладимое впечатление с самого начала. Помнится, у отца на рабочем столе под стеклом были черно-белые фотографии из Праги, и как только увидел их впервые – сразу захотел потрогать эти черно-белые камни, пройтись по черно-белому мосту, провести рукой по черно-белым готическим завитушкам. Только реальность оказалась более многолюдной и на порядок более цветной.
Осмотреть Прагу наскоком за один день можно, но многие не рекомендуют так спешить. Она достойна все же более неспешного изучения, вдумчивых прогулок с озиранием по сторонам, залазаньем на башни, заходом в музеи и так далее. В общем, еще разок Прага в фокусе.
В неофициальном конкурсе на звание самого красивого замка Чехии готический Карлштейн идет с большим отрывом от преследователей – хорош, чертяка.
Поскольку дальнейший план изучения страны подразумевал бросок на юго-запад Чехии, а способом перемещения был избран поезд, то пришлось снова прибыть в Прагу, теперь уже на железнодорожный вокзал. Ну и не сидеть же в зале ожидания, когда вокруг находится самый симпатичный город Европы?
Южная Богемия, как и любая другая часть Чехии, богата замками, щедрой россыпью раскиданных по холмам региона. Вот почему бы не посмотреть парочку самых симпатичных? Сказано – сделано.
Не самый удачный день, изрядно испорченный несогласованностью действий с хозяевами квартиры, где мы оказались заперты на полдня. Настроение было напрочь испорчено, все планы полетели к черту, вместо туризма пришлось, понурив голову, возвращаться «домой», в Карвину.
Просто день отдыха, преступного и беспощадного. Но какая же радость охватывает тело, когда вновь можно подставить под струю горячей воды и отскрести с него пыль с чужих полов Зарок на будущее – никогда, никогда не ночевать не пойми где, у каких-то непонятных друзей друзей.
Удалось договориться с матерью приятеля на еще один трип по окрестностям Карвины, только на этот раз уже более целенаправленный на замковое наследие региона. Замков Чехия полна-полнёшенька, так что проблем с выбором, куда именно заглянуть, совсем не было.
Последняя серьезная вылазка в рамках данного путешествия. Брно находится далеко, и ехать туда из Карвины долго, но город стоил всех изнываний от скуки в сидячем вагоне.
Абсолютно бесполезный день, посвященный преступному отдыху, совмещенному с абсолютным бездельем. За такую трату времени стало стыдно, но уже потом, спустя несколько лет, а тогда казалось, будто лучшего способна его провести нет.
Поездка близится к своему завершению. Напоследок проснулась совесть, выгнавшая на улицы городка Карвина, ставшего временным домом, и заставившая щелкнуть несколько кадров, не добавивших, правда, к образу города ничего нового.
Хоть на календаре и тринадцатое число, все равно надо отправляться в сторону родной страны. Сорок часов, проведенных практически все время взаперти, в рамках небольшого купе – это ужасно утомительно, и этот опыт напрочь отбил желание в дальнейшем использовать железнодорожный транспорт для преодоления значительных расстояний.
Прибытие в Санкт-Петербург и пересадка в состав, направляющийся в родной Петрозаводск. Это еще почти семь часов в пути. Ужасно долгое возвращение, похожее на медленное всплытие с глубины, и, по сути, так оно на самом деле и было, ибо Чехия разительно отличается от окружающей российской действительности, и была масса времени вновь свыкнуться с ней, чтобы с утра уже начать обычную, вновь ничем не примечательную жизнь.
Финал поездки – утреннее прибытие в Петрозаводск.