Мексиканский городок Вальядолид средненьких размеров (в нем нет сейчас и полсотни тысяч жителей) был назван в свое время в честь испанского тезки, занимавшего тогда, в XVI веке, должность столицы Испании. Однако, несмотря на не слишком крупные размеры, Вальядолид широкими шагами двигается к завоеванию позиции главного туристического центра полуострова Юкатан. Не уверен, что ему будет легко справиться с этой задачей, но отказать ему в привлекательности нельзя.
Основанный 28 мая 1543 года Франсиско де Монтехо, родственником одного из конкистадоров, город был призван закрепить позиции испанских переселенцев на территории, контролируемой до этого народом майя. Забавно, что изначально он находился недалеко от побережья, но первые жители извели всех жалобами на комаров, и Вальядолид переехал вглубь континента двумя годами позже. Переехал не на пустое место; здесь находилось поселение майя Заци («Белый ястреб»), каменные здания которого были разобраны новыми жильцами с целью построить обычные европейского вида одноэтажки. Этими колониальными домами и славится Вальядолид нынче.
Впрочем, самой важной достопримечательностью на данный момент здесь является знаменитый монастырь Сан Бернардино.
Отстроенный в 1552-м году, монастырь относится к самым старым христианским постройкам Юкатана.
За небольшую мзду можно побродить по его внутренностям.
Внутри царит аскетизм, как и полагается францисканскому стилю.
Монастырь строился с оглядкой на соседство с недовольным покоренным населением и с прицелом выдержать осаду при надобности. Трехметровой местами толщины глухие наружные стены - следствие непростых условий, в которых постройка возводилась.
Укрепленный колодец во дворе монастыря.
Из религиозных сооружений также стоит отметить собор Сан-Хервасио, возведенный также практически сразу после основания города, и расположенный в самом центре, на главной площади, Сокало.
Тогда священникам приходилось преодолевать серьезное сопротивление не слишком обрадованных догматами и ритуалами новой для себя веры индейцев, сейчас же мексиканское население пугающе религиозно.
Что, впрочем, не мешает ему с полной отдачей проводить такие мероприятия, как День Мертвых.
Украшение витрины скелетом тут - обычное совершенно дело.
И все же, про Вальядолид можно было бы забыть, если не чудесные улочки с колониальными домиками.
Это пошло, но так по-мексикански...
Город сильно пострадал во время Юкатанской войны рас (затяжного индейского восстания, начавшегося в 1847-м году, и длившегося, с затуханиями и всплесками перестрелок, до 1935-го), но власти сейчас прилагают титанические усилия для приведения фасадов в привлекательное состояние.
Типичная колониальная улочка и типичный мексиканский автомобиль.
Цветные фасады с непривычки могут вызвать приступы восторга.
Результат - масса удовольствия, хотя, вроде бы, и ничего особенного. Так, просто очередное мексиканское историческое захолустье...